Двигательная память: понятие, особенности, этапы развития, игры и упражнения
Опубликованно 24.01.2019 00:08
Существует большое количество различных классификаций памяти в психологии. Различные типы приносят один или другой важный вклад в нормальное развитие человека в процессе онтогенеза. Однако, в отличие от других, двигательной памяти психологи уделяют гораздо меньше внимания, чем другие. Но в то же время, он рассматривается как решающее значение для развития нарушения приводят к непоправимым последствиям. Типы памяти
Психологи различают несколько основных классификаций. Многие люди знают, что срок хранения информации в памяти различают долгосрочные, краткосрочные и оперативные. Принцип здесь такой же, как на компьютере.
Памяти, которая определяет той или иной сфере деятельности человека, заменен на: двигательной; эмоциональное; словесно-логическое; образный.
Каждый из этих видов играют важную роль в нормальном функционировании человеческого тела. Понятие двигательной памяти
Этот тип, после определения психологических словарей, несет ответственность за запоминание различного рода движений огромной сложности и чтения в автономном режиме или по запросу.
Тип двигательной памяти влияние на формирование таких важнейших качеств человека, как способности в освоении различных физических систем (ходьба, письмо, трудовые навыки). Характеристика других видов
В отличие от двигательной памяти, эмоциональной памяти имеет больше психологическое значение. Она сохраняет определенные события в виде их эмоций и определить дальнейшие действия человека, на основе приобретенного эмоционального опыта.
Словесно-логическая память является очень важным в развитии мышления человека. В некотором смысле, можно сказать, что она-мысль. Его основная функция заключается в запомнить, в результате чего мысли и читать их с помощью языковых структур.
В виде памяти, черпает информацию из наших чувственных анализаторов. Она обрабатывает и хранит знания, которые были получены через органы слуха, зрения, обоняния, осязания.
Особенности двигательной памяти
Этот тип отвечает за всех двигателях процессы, начиная от элементарного перемещения в пространстве и сложные упражнения.
Как и все другие типы памяти, двигательных зависит от многих факторов и может быть так красиво. Тем не менее, процесс забывания движений медленно, и повторения память быстро восстанавливается. Например, если человек научился танцевать и несколько месяцев его не воспроизводит, он забывает, много движения, и так несколько раз повторить, он будет помнить.
Также двигательная память способна существовать в автономном режиме. Например, учась ходить, есть столовые приборы и выполнять множество действий, человек понимает, как не думать.
Существует несколько критериев, которые определяют его качество: Точность-это критерий, который показывает, как проворство движения в пространстве. Объем — количество запоминаемых, хранимых и воспроизводимых движений. Устойчивость является критерием, который показывает непогрешимость некоторых совершенных действий. Силы.
Эти критерии легли в основу системы оценки выступления спортсменов на различных соревнованиях. Этапы развития
Развитие этого вида памяти происходит очень рано. Еще в первые месяцы жизни ребенок воспроизводит различные движения, основанные на рефлексах. Многие из них теряются в процессе роста.
Процесс развития двигательной памяти у детей в более поздние, связанные с знание запоминание и воспроизведение различных движений. Уже в возрасте девяти месяцев, многие дети начинают ходить.
Год двигательная память, формируется достаточный уровень, чтобы ребенок начал овладевать речевыми процессами.
Постепенно опыт накапливается, и в пять лет, ваш ребенок может начать освоение столь важной движущей навыка, как письмо.
Двигательная память способна развиваться всю жизнь. Она также зависит от генетической предрасположенности, возраста и вида деятельности человека. Таким образом, у спортсменов и людей, занимающихся физическим трудом, эта память развита лучше, чем другие. Нарушения в вопросе, тип памяти
Недоразвитие или нарушение двигательной памяти является серьезной проблемой, которая может в значительной степени повлиять на качество жизни человека.
При тяжелых нарушениях у человека могут возникнуть проблемы перемещения в пространстве и самообслуживания. Ему будет трудно даваться спортивные, осваивая танцевальные движения.
Как правило, некоторые нарушения двигательной памяти, которые могут иметь влияние не только на автономные движения, но и на качество записи и воспроизведения. Человек с этой проблемой сложнее обучения. Он часто совершает элементарные грамматики, путает слова при чтении.
Чаще всего это приводит к такой особенности, и очень неприятно нарушения, такие, как дискография. И в более тяжелых случаях — в зажим, это полная неспособность освоить принципы письменной речи. Причины нарушений
Причин нарушений двигательной памяти много. Чаще всего это следствие никаких повреждений участков мозга из-за травмы, проблемы циркуляции, опухолей и других патологических процессов.
Детей и взрослых с такого рода нарушения, должны обязательно наблюдаться у невролога и о тебе с. Упражнения для тренировки
Двигательная память, как и любой другой, тренируется с помощью упражнений. Рассмотрим некоторые из них: Вы должны сидеть на стуле возле стены, где прикреплен лист бумаги с точкой посередине. Закрыв глаза, нужно досчитать до пяти и поставить точку карандашом в месте, где вы считаете середине листа. Это упражнение следует повторять периодически, но регулярно. Таким образом, процесс тренировки памяти двигательной расстояние от середины листа, будет уменьшаться. В процессе улучшения результата, вы должны постепенно увеличивать количество точек и время паузы между рисованием. Вы должны с закрытыми глазами нарисовать линии одинаковой длины. Затем, измерить их длину и попробовать повторить, если линии очень разные. Делать их нужно в разные стороны.
Эти упражнения достаточно просты, но при регулярных тренировках в состоянии сделать двигательную память более гибким. Это может помочь в завоевании новыми физическими навыками, приобретения более точной координации в пространстве и даже повлиять на процесс обучения. Развивающие игры
Существует множество игр, способных развивать двигательную память у детей.
Например, игра "повторяй за мной", который основан на том, что ребенок должен быстро повторять движения головы. Желательно музыку.
Или хорошо развивает процесс этот тип памяти игра "Запрещенное движение". Суть игры заключается в том, чтобы повторять движения лидера, за исключением запрещена. Это движение вперед отображена ребенка, чтобы он запомнил его.
Также, многие играли в "Съедобное-несъедобное", когда ценные бумаги съедобные продукты ребенок должен поймать мяч, и воскрешение, что-то кормить — отбивать его рукой. Эта игра, в более чем рефлексы и реакции, развивает знания ребенка о предметах. Также хорошо развивают память игры на повторение изображения, которая затем может служить основой для освоения письма.
Кроме того, ничто так хорошо развита двигательная память, как спортивные упражнения. Гимнастика, теннис, футбол и другие подвижные виды спорта способны развивать и корректировать представленный тип памяти.
Поэтому так важно не игнорировать физическую активность, больше времени проводить в движении и на свежем воздухе, это полезно не только для двигателя процесса, но и для здоровья организма в целом. Автор: Екатерина Мама 26 Ноября 2018 Года
Категория: Отношения