Концепция дошкольного образования: основные идеи, положения


Опубликованно 23.01.2019 00:38

Концепция дошкольного образования: основные идеи, положения

Стремительные изменения в современном мире не обошла стороной и дошкольное образование. Каждый день она обновляется и совершенствуется. В этом суть концепции дошкольного образования. Они несут в массы свежие идеи и планы. В этой статье раскрывается современная концепция дошкольного образования и затрагивает актуальные вопросы. Что такое дошкольное образование?

В отличие от посещающих школу, идет в детский сад, является обязательным. Есть категория родителей, которые предпочитают не водить своего ребенка в детский сад. Посещение дошкольного учреждения является лишь рекомендацией для возможностей развития ребенка и обучения. Он также служит в качестве своего рода стартовый программу для первоклассников.

Однако, дошкольного образования, не все хорошо. Единые правила этой подготовки в настоящее время не существует. Таким образом, мы можем наблюдать, что, несмотря на наличие навыков чтения и письма, подавляющее большинство первоклассников не развита мелкая моторика, и более половины - говоря. Около 70% студентов не в состоянии самостоятельно организовать свою деятельность. Именно поэтому возник вопрос о пересмотре направленность и цели дошкольного образования, а также по подготовке дошкольного ФГОС образования.

Дошкольное образование-это фундамент всей образовательной системы. В этот период дети более поддаются воспитанию и впитывать информацию, как губка. В это время ребенка-это закладка личности, которые в дальнейшем определяют его характер. Поэтому, чтобы не замечать этого возрастного периода и раннего образования детства-это крайне неразумно. Цели и задачи дошкольного обучения

Дошкольного ФГОС образования определяет цели и задачи образовательного процесса в дошкольном возрасте. Оригинальной является создание условий для максимального раскрытия индивидуальных способностей ребенка. Эти условия должны также способствовать развитию грамотной личности, т. е. тот, который способен решить любой жизненной ситуации или возникшей проблемы, применяя полученные знания и навыки. Очевидно, что суть знания не в их количестве, а в их качестве. Те навыки, которые не используются ребенком в жизни, становится мертвым грузом и способна убить его желание узнать что-то новое.

Важно дать ребенку поверить в себя, увидеть свой потенциал, чтобы стать полноправным субъектом собственной деятельности. Это важный момент при переходе от дошкольного образования к школе. Необходимо сохранить интерес ребенка к обучению и развивать его желание развиваться.

Для реализации поставленной цели выделяются соответствующие задачи: организация образовательной среды, в которой ребенок проходит. развитие культуры движения и физической активности, укреплению здоровья; развития в ходе обучения, личностных качеств и познавательных процессов; обучения к самообразованию.

В конечном итоге мы должны получить человека, который может организовывать свою деятельность, готова к освоению школьной программы, который осознает себя ("я"), свои возможности и индивидуальность ("я"), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Развитие дошкольного образования

Дошкольного образования, а также других отраслей образование, формирующееся под влиянием социальных, экономических и идеологических изменений в обществе. В последнее время вся система образования пропитана идея приоритетности прав ребенка. Во всех международных документах, в частности "декларация прав ребенка" (1959), выражать гуманистическую направленность, призвав все заинтересованные стороны, чтобы дать своим детям лучшее, что есть в этом мире.

Подобные настроения пронизывают концепции развития дошкольного образования. Он выразил желание властей, родителей и всего общества, чтобы обеспечить детям условия для полноценного и гармоничного развития.

Немаловажен и тот факт, что понятие дошкольное образование подразумевает под собой отказ от всех форм насилия (как морального, так и физического). То есть, обучение и воспитание детей должно осуществляться только с их согласия и когда у них есть желание развиваться. Именно поэтому главным требованием для дошкольного образования является его гибкость, гибкость.

Реализован принцип динамичности ведет к увеличению числа учебных заведений для детей и бесчисленные разнообразные образовательные услуги. Современные тенденции

В Советском Союзе, а именно в 1989 году Государственным комитетом по народному образованию была одобрена Концепция дошкольного образования. Его составители считают В. В. Давыдов, В. А. Петровский и другие. Этот документ был осужден дисциплинарной модели педагогического образования в детских садах. Иными словами, воспитание детей сводится к того, чтобы наполнить их необходимыми знаниями, навыками и умениями. Не учитывается специфика развития детей в предшкольный период.

Основная идея обновления дошкольного образования в то время была признана гуманизация и деидеологизация процесса дошкольного образования. Было выбрано направление повышения самоценности дошкольного возраста. Во главе образования была доставлена к общечеловеческим ценностям, а не сухой набор знаний, умений и навыков.

И все же это понятие существует только в теории. Это не было изложено конкретных целей программы.

"Временное положение о дошкольном учреждении", выпущенный в 1991 году, отменили использование образовательных программ как одного обязательного документа. Было заявлено, что используя эту программу в процессе обучения, не учитывают индивидуальных особенностей детей.

Сегодня концепция дошкольного образования в Российской Федерации предполагает использование различных программ, созданных научными коллективами и педагогами-исследователями. Образовательная программа

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования должна включать личностно-ориентированной взаимодействие детей со взрослыми. Только в этом случае можно реализовать индивидуальный подход к обучению ребенка.

Современные образовательные программы не стремятся "впихнуть" в ребенка больше знаний. Их основная цель-заинтересовать ребенка, вызвать его желание самостоятельно учиться. Основой познавательной активности является любознательность, творческое воображение и общение. Это их разработки на основе программы.

Кроме того, программы должны включать физическое развитие и укрепление здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия. Однако, интеллектуальное развитие никто не отменял. Также важно взаимодействие с родителями. Они также должны побудить желание развиваться. В этом случае, ребенок будет получать круглосуточную развития.

Потому что большую часть времени ребенок проводит в детском саду планирование времени-это важная составляющая учебного процесса. Важно обеспечить постоянное развитие и совершенствование ребенка. Для этой цели 3 формы организации времени: занятия (специально организованная форма обучения); нетрадиционных видов деятельности; свободное времяпрепровождение. Классификация программ

В зависимости от критериев классификации, существуют следующие программы: вариативные и альтернативные; базовые, федеральные, региональные и муниципальные; базовый и продвинутый; приблизительная; комплексных и парциальных программ.

Разница вариативных и альтернативных программ между ними заключается в философско-концептуально основе. То есть, как автор относится к ребенку, что развитие считает, Во-первых, каковы условия для рассмотрения развития личности.

Переменные программы могут быть представлены как главные, так и второстепенные.

Основная программа охватывает все аспекты жизни ребенка и включает следующие учебные разделы: физического развития; познавательное и речевое развитие; личностно-социальная; художественные и эстетические.

Реализация этих разделов предусматривает развитие интеллектуальных, коммуникативных, регуляторных, двигательных и творческих способностей. А также развивает различные виды деятельности детей (познавательная, игровая, театрального, изобразительного, музыкального, дизайн и т. д.). Можно сделать вывод, что программа затрагивает все сферы жизни ребенка и понимает принцип комплексности. Эту программу также называют сложным.

Дополнительные образовательные программы позволяют разработать любой аспект жизни отдельно от основной программы. Они более узконаправленные, так долго, как они реализуют меньшее количество задач. Использование такого рода программ допускается только с согласия родителей. Полагаться только на дополнительные детали программы, секций, клубов, студий. В дошкольном образовании еще более популярный базовый комплексная программа.

Примерная образовательная программа-это своеобразный план, чтобы создать более комплексную программу. Это не написано повседневной работе преподавателя, и представляет примерного объема каждой конкретной единицы. Кроме того, примерная программа включает в себя прогнозирование результатов и критерии оценки учащихся. Они основаны на нормативных показателях физического и психического развития детей на каждом возрастном этапе. Выбор программы

Правильный подбор программ для обучения детей в детском саду является наиболее актуальной проблемой дошкольного образования. Важно полностью реализовать цели и учесть все нюансы учебного процесса каждого отдельного дошкольного учреждения.

Каждая программа обучения является предметом рассмотрения федерального экспертного совета по общему образованию Министерства образования Российской Федерации. Чтобы сделать возможным его применение, необходимо получить положительную оценку. Органы управления на местах может создать экспертную комиссию для оценки образовательных программ для каждого отдельного региона или города.

Выбор программы зависит от типа детского дошкольного учреждения. Это может быть: регулярные детского сада; детский сад с определенным уклоном; детские сады компенсирующего и комбинированного вида, для коррекции отклонений в психофизическом развитии; детский сад санаторно-профилактического направления; центры развития детей.

Образовательная программа не может быть реализована, если он не прошел соответствующую экспертизу на муниципальном и федеральном уровне. Решение о введении сертифицированная программа обучения в образовательный процесс дошкольного учреждения обсуждается и решение педагогического совета или Совета персонала. Выбранная программа должна быть прописана в Уставе детского сада. Реализация образовательных программ

Концепция дошкольного образования предполагает не только отбор и тестирование программ, но и их правильное внедрение в учебно-воспитательный процесс. Для наиболее эффективной реализации необходимо выполнить следующие условия: чтобы увидеть программу во всех возрастных группах; для обеспечения оптимальной предметно-развивающей среды; выбрать учебные и наглядные материалы в рамках программы; проведение диагностического обследования в каждой возрастной группе; чтобы предоставить теоретические и практические занятия с учителями по реализации программы; посоветоваться с родителями; для начала ввести программу в младшем школьном возрасте (или рассмотреть письменные в своей возрастной период). Детский сад + семья = всестороннего развития

Современная концепция дошкольного образования уделяет большое внимание преемственности детского сада и семьи. Семья оказывает существенное влияние на формирование ребенка. Это первый социальный институт, влияющий на развитие личности. Ребенок в силу своего возраста очень зависимы от семьи. Свою независимость это только поверхностно, на самом деле, без помощи взрослого ребенок еще не может делать. Именно взаимодействие с взрослым в этом возрасте-это мотиватор для развития и психического здоровья.

Каждая семья индивидуальна. И образ жизни, и отношения его особенным для каждого ребенка. Однако, есть несколько общих черт. Есть "Демократической" семьи и "авторитарный".

В "Демократической" семейное отношение к детям очень лояльны. Здесь много детей разрешено, но в то же время, есть тесный контакт с родителями. Они всегда ответят на вопросы детей, стимулировать их интерес и любопытство. Дети считаются полноправными членами семьи, независимо от возраста, принять участие в обсуждении и решении семейных вопросов. В такой семье дети не просто заставляют чистить на ночь зубы, и объяснит, что необходимо для сохранения здоровья зубов.

"Авторитарный" семья действует по другому принципу. Есть зависимость от беспрекословное следование требованиям родителей, чей авторитет является самым важным в семье. Взгляды ребенка не учитываются. Кроме того, по их бесчисленное множество запретов и ограничений, что сужает объем знаний о мире.

Особенности дошкольного образования включают в себя обязательную работу с родителями, особенно с "авторитарному" типу отношений. Потому что вся работа в детском саду работа по развитию ребенка (особенности его личности) будет сведена к нулю, если в семье не соответствуют приобретенные знания. Кроме того, ребенок-это диссонанс. Он не понимает, кого слушать: в саду говорят одно, а дома другое. Это, в свою очередь, очень вредно для психического здоровья ребенка. Проблемы дошкольного образования

В последнее время большое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды для ребенка. Все педагоги нацелены на улучшение оборудования для групповых комнат. Придумывают все больше и больше многофункциональных игр, которые способны модифицировать и развивать одновременно несколько функций. Акцентом на игровую деятельность, мы позволяем ребенку в ненавязчивой форме получить знания о реальности. Этот принцип обеспечивает плавный переход от раннего детства к школьному обучению.

Однако, для родителей это гораздо важнее качество и количество знаний, которые ребенок получает на занятиях в детском саду. Именно поэтому концепция дошкольного образования до 2020 года предусматривает использование дидактического и наглядного материала в процессе обучения.

Игнорирование этого принципа и на основе получения сухих знаний, мы рискуем вырастить ребенка, который не хочет ходить в школу и стараться учиться на хорошую оценку или похвалу от родителей. Но когда ребенок уже пошел в школу с таким отношением, чтобы исправить ситуацию практически невозможно. Поэтому этот вопрос должен решаться на этапе дошкольного образования.

Другая проблема дошкольного образования является нравственное воспитание. В современном мире это довольно трудно положить ребенку в голову правильное отношение к миру. Зачастую сами учителя не имеют таких высоких нравственных качеств, которые хотят научить ребенка. Тема дошкольного образования должны пересекаться с текущими событиями. Оторванность обучения от реальной жизни (что является еще одной проблемой в системе дошкольного образования) препятствует усвоению таких абстрактных понятий, как трудолюбие, уважение, честность, скромность, самокритичность, совестливость, мужество, сострадание, бескорыстие, любовь к Родине и патриотизм. Автор: Анастасия Мороз 24 ноября, 2018



Категория: Отношения