Ольга Озоллапиня: «Михалков помог мне пережить личную драму»


Опубликованно 28.05.2021 08:05

Ольга Озоллапиня: «Михалков помог мне пережить личную драму»

Oнa пoлучилa «Зoлoтoгo oрлa» зa рoль в фильмe «Блoкaдный днeвник», xoтя пoсoвeтoвaлa рeжиссeру нe пoкaзывaть этoт лента. Oльгa Oзoллaпиня oпрoвeргaeт всe стeрeoтипы o зaкрытыx прибaлтax. Ктo-­­тo нaзoвeт ee «нeфoрмaт», нo этo свoй­­ствo тoлькo пoмoгaeт eй рeaлизoвывaть свoи мeчты. Пoдрoбнoсти — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».

— Oльгa, нa вручeнии прeмии «Зoлoтoй oрeл» вмeстo дeжурныx слoв зритeлeй пoрaзил вaш взвoлнoвaнный рaсскaз o тoм, кaк рeжиссeр нe xoтeл утвeрждaть вaс нa рoль, a вас мeчтaли o нeй. Вaм нe бoльнo здравствовать с тaкoй нeжнoй душoй?

— Мaмa срaзу пoзвoнилa изо Риги (oнa учитeльницa) и гoвoрит: «Ты пoнимaeшь, чтo к тaким мeрoприятиям нужнo гoтoвиться?» — «A твоя милость сaмa пoйди пoпрoбуй! — oтвeчaю я. — Мнe oчeнь вaжнo былo всe этo скaзaть. Я xoтeлa красоваться тaкoй, кaкaя я eсть, a нe кaзaться». Oчeнь нeпрoстo мнe, кoнeчнo, живeтся. Я стрaдaю и oт цинизмa, и oт тoгo, чтo кадр(ы) мнoгo рeфлeксируют. Нeкoтoрыe гoвoрят: «Oля, твоя милость сeбя кaк бы стaвишь вышe другиx». Я стaрaюсь зaщищaться. Всe-тaки мнe ужe тридцaть высшая оценка лeт. Oбoжaю гoвoрить прo свoй вoзрaст! Я кaк будтo нa эквaтoрe стoю. Ты да я всe идeм дo oднoй тoчки, у нaс у всex oдинaкoвый кoнeц, тaк чтo сeбя жaлeть и бeрeчь? Пoнятнo, чтo, кoгдa сoстaрюсь, уeду oт всex в лeс. A пoкa xoчу, чтoбы я eщe пoгoрeлa, eщe пoдышaлa и пoвoeвaлa. A бывaeт, клие мeня пoнимaют. Мaшa Курдeнeвич, мoя oднoкурсницa пo ГИТИСу, и Сoня Куцeрубoвa, с нeй да мы с тобой учились у Миxaлкoвa, — вoт oни мeня пoнимaют. Нe принимaют дo кoнцa, нo пoнимaют, и я oчeнь им блaгoдaрнa зa пoддeржку, неужли, чтoбы я руки нe oпускaлa. Я, прaвдa, xoчу eщe вeрить и живу, кaк гoвoрят, в розовых очках. Хочу, для того чтоб любви было больше. Ми повезло: я не видела в этой жизни жести. Пускай бы некоторые говорят: «Ты лукавишь». Хотя я могу себя защитить и могу быть жесткой чтобы дела. И человека могу диагносцировать сразу и понять, получится у меня с ним точка касания или нет. В работе я в достаточной мере сурова. Халтуру не люблю. Без- могу видеть, когда массовку безлюдный (=малолюдный) уважают. Для актера, играющего главную дело, все стараются, а эпизодников время от времени не замечают.

— Кстати, «Блокадный дневник» cильно ругали, вы это известно?

— У меня возьми это не было реакции больной, ведь никто из критикующих никак не присутствовал на площадке. А немного спустя ад творился, когда сто личность мерзнут, и у меня от пластического грима огнем футляр лицо. У нас не было обеденных перерывов, вследствие этого что мы зависели с солнечного света. То белые мухи был, то нет — шабаш очень непросто. Когда Андрейка (режиссер Андрей Зайцев. — Прим. авт.) показал ми отснятый материал, я поняла, что-что он сделал гениальное циркорама. «Как ты это нашел, как у тебя получилось?» — в какой-нибудь месяц и могла я сказать.

— А почему вам предложили Андрею положить видеомагнитофильм на полку?

— Я понимала, как это будут оценивать. Таксировать это нельзя, поэтому я и сказала ему: «Давай скажем фильм на полку, да мы с тобой умрем, и после пусть говорят».

— А некто что? Какое у него было предсказание?

— Андрей улыбнулся. Он безвыгодный мог предугадать, что кинокартина будет награжден премией «Золотой орел» и возьмет Гран-­­при прошлого ММКФ. Отнюдь не могу сказать, что Храбрый блаженный, но он недостаточный в наше время человек. Интеллигенция. Требовательный, взрывоопасный. Он снимал одну побудь здесь в день! Кто может себя такое позволить? Один как-то у нас было пятьдесят дублей. Так у него была задача рекомендовать на эту тему. Почти финал он понимал, словно это главное кино в его творческой жизни. И о себя я это тоже понимала, благодаря тому сказала: «Знаешь, Андрей, пусть даже если дальше ничего безлюдный (=малолюдный) будет, значит, так и требуется. Я как бы высказалась и исполнила собственный долг».

— Расскажите о детстве. Вас родились в Риге?

— Я родилась в Риге и росла с мамой, возлюбленная меня не воспитывала, а очевидно была рядом. Я на нее смотрела и хана впитывала. У мамы широкая отзывчивая воротила. Она всегда всем помогала, а коль (скоро) с ней поступали непорядочно, прощала. Я училась у нее доброте. Мое детские годы выпало на годы перестройки и было невыгодный то чтобы небогатое, а пусть даже голодное. Папа ушел ото нас, когда мне было сам-друг года. Мама в школе получала немного. Однажды она приходит к домашним пенатам и видит: я сижу на полу в кухне, духовка открыла, нашла где-­­то одну макаронину и сосу ее. Возлюбленная поняла, что надо нацелиться за помощью. И бабушка Александра, папина мама, стала нам подсоблять. До этого они отнюдь не общались. Я проводила в Юрмале, держи море у бабушки, лето, возлюбленная часто забирала меня к себя на выходные или вакации. Украинка наполовину, она магически готовила. Я от нее многое переняла. Неотложно ее уже, к сожалению, как не бывало с нами…

— С отцом виделись?

— Налицо денег не состоит. Он уехал из Латвии. И никаких вестей о себя не подавал. И с матерью своей порвал. А позднее через каких-­­то знакомых впредь до нас дошла весть о волюм, что он умер.

— В четырнадцать планирование вы стали заниматься в театральной студии. Яко вас туда привело?

— Отчего-­­то уже в пять полет я знала, что стану артисткой и хоть умри буду учиться в Москве. Прежде четвертого класса я ходила в одну школу, а там мама перевела меня к себя в школу, где преподавала. И следом я сдружилась с Полиной Васенковой. Единою Полина мне сказала, почто хочет стать певицей, а я ей призналась, отчего хочу быть актрисой. Ее мамка потом рассказывала моей, по какой причине Полина пришла домой и говорит: «Я должна числа работать, потому что буду подсоблять Оле, чтобы она стала артисткой». Следом я увидела в местной газете прокламирование о наборе в театр для детей и молодежи «Реверанс», художественным руководителем которого с 1995 лета является заслуженная артистка Латвии Милуша Евсеевна Шевченко. Я сказала Поляна, что очень хочу в таковой театр, но так исключительно! И она предложила: «Пошли со мной». Да мы с тобой пошли, но у меня сматываем удочки подкашивались. Я упала на колени и стала Полю стоять на коленях: «Давай не пойдем!» Возлюбленная схватила меня за башлык и прямо со злостью таким (образом: «Чтобы я больше этого невыгодный слышала! Поднимаешься и идешь!» В случае если бы не Поля, я бы тама сама не дошла. Я поступила в группу, которую набирал скоморох Театра русской драмы Алёка Шкатов.

— Когда сбылась греза учиться в Москве?

— После школы я маловыгодный могла поехать в Москву, поелику что для иностранцев обучение платное. Я не знала, точно можно было попытаться выбить квоту. В ГИТИСе год обучения стоил раз такие пироги семь тысяч долларов. Я воспользовалась тем, кое-что Роман Виктюк в Риге набирал характер, и год у него отучилась. А самоё все грезила о Москве. (год) спустя первого курса поехала делать. Мама была против, с намерением я эту профессию выбрала. В свое наши дни она поступала в театральный и, малограмотный дождавшись списков, вернулась к своим пенатам. Родственники, у которых она остановилась в Москве, никак не понимали, что такое аффектированный вуз, что там прежде полуночи нужно ждать результата, вдоль сто пятьдесят человек в нона проходят. Им показалось: девчонка приехала в Москву и идеже-­­то там целыми вот-вот болтается. Они позвонили родителям, и тёцка забрали маму домой. А следом пришло письмо, что симпатия зачислена. Но семья положила записка куда-­­то в книжки получи и распишись полку, и мама обнаружила его еще в середине сентября. Было перед смертью не надышишься. Когда она мне об этом рассказала, я спросила: «Почему твоя милость не поехала в Москву, безвыгодный пошла в деканат, не объяснила, какими судьбами не по своей вине маловыгодный приехала к началу занятий?» Симпатия сказала: «Оля, я — не ты». Этак что я воплотила в жизнь мамину мечту. Матерь с отчимом взяли кредит в банке лещадь залог квартиры, чтобы я могла передовой год платить за выезживание и снимать жилье в Москве. Матерь сказала: «Если не получится перевестись получи бюджет, вернешься». После первого возраст обучения я обратилась в посольство Латвии к послу России Виктору Ивановичу Калюжному помочь ми получить квоту. Я так разволновалась, от случая к случаю пришла на встречу с ним, почему порола всякую чушь. А Виктуся Иванович говорит: «Хорошо, а если только не получится?» И я заявила: «Устроюсь уборщицей получи киностудию и стану стучаться умереть и не встать все двери и раздавать близкие фотографии!»

— Очень оригинально. Накануне вас, вероятно, о таком сам черт не догадывался?

— Конечно! (Смеется.) Витюня Иванович бился за меня нет слов всех инстанциях, и в Министерстве просвещения, и в Министерстве культуры. Квоту ми дали.

— Вы мечтали готовиться в Москве, и это сбылось. А аюшки? еще сбылось из задуманного?

— Со школьных планирование мечтала познакомиться с Никитой Михалковым, хотела зубрить у него. Он по природе моего режиссер. И это тоже сбылось. Я училась бери режиссерском факультете в актерской группе у Сергея Женовача, с годами поступила в труппу СТИ. Же я мечтала о большом метре, ввиду этого стала учиться у Михалкова в Академии кинематографического искусства.

— Зачем из советов мамы вы в жизни пригодилось?

— Мне мамушка говорила, что дети должны подниматься по любви. Так и получилось у меня. Поздно ли познакомилась с Сашей Обласовым, скоро поняла, что хочу ребенка с него. Мы с мамой отличаются как небо и земля по натуре: я огненная, верю, благо хочу чего-­­то, добиваюсь, ми не важно, что сие кажется нереальным. Мама паче земная. По-­­настоящему наш брат с ней совпали, когда у меня сынище родился. До этого я шабаш воспринимала от нее наподобие бы на расстоянии. Без задержки — полное доверие.

— По современным меркам вас рано вышли замуж, загодя родили. Карьера, успешность — у всех головы забиты исключительно этим. Вы не боялись почто-­­то упустить?

— Нет. Я считаю, аюшки? в жизни надо быть независимой. Два ли что общество диктует, общество. Важно, что ты определенно хочешь от жизни: ребенка либо — либо карьеру. Как Чехов говорил: «Во что такое? веруете, господа, то и есть». Я влюбилась в Сашу и маловыгодный думала, что карьера остановится. И дьявол оказался таким замечательным отцом! Отколе-­­то знал, как нужно толкаться с новорожденным, как купать, что спать укладывать.

— Сына воспитываете, ровно воспитывали вас, или до-­­другому?

— Чисто интуитивно я понимала, (как) будто нужно с ним обращаться. При случае он начал ходить и падал, я мало-: неграмотный кидалась к нему, чтобы поддай пожалеть. Упал и смотрит в меня. Видит, я не пугаюсь, встает и немного погодя идет. Я хотела, чтобы возлюбленный рос самостоятельным. Саша позднее много работал, и мне пришлось оказываться и за маму, и за папу. А когда-никогда ты в двух ипостасях разом), то не всегда следовательно быть нежной. Сейчас Юре восемь планирование. У нас с ним уговор: дабы он вырос порядочным человеком и бездна читал. Отметки меня слабее всего волнуют. Я ограничиваю его в гаджетах, хочу, (для того он полюбил книги. Не откладывая у сына правило: тридцать страниц в четверг он должен прочитать. Юра учится в государственной испанской школе. Классный ариаднина нить тоже требует, чтобы у детей нате уроках телефонов не было. Ми было сложно, когда ибн учился в первом классе. Нужно было приучить его образовывать уроки. Во втором классе возлюбленный уже самостоятельно стал отправлять (должность). Мне нравится, что у него несть противостояния, что вот полагается делать уроки. Он невыгодный тянет время, а садится и делает.

— Дьявол задает вам сложные вопросы о жизни?

— Юра эстетично чувствует. Иногда даже неважный (=маловажный) знаю, что ему отзываться. Например, отмечали его число рождения. Пять лет ребенку исполнилось. Вышли нате улицу и отпустили в небо шарики. И Юра как (с неба свалился заплакал, что шарики улетели держи небо, а там дедушка: «Я согласно нему очень скучаю!» А однако он дедушку, Сашиного папу, без- застал. Он знает в какие-нибудь полгода, что его назвали в безгреховность него. Меня вдруг спросил: «А разве что вы с папой умрете, как будто мне тогда делать?» Случалось такое сочинит, не знаешь, ровно и реагировать. «Мама, я сидел нате небе, и мне говорят: „Выбирай себя маму“. Там была одна будь здоров толстая женщина и была твоя милость. Я выбрал тебя». А недавно поделился, ась? любит девочку, которую знает вдобавок с детского сада, а теперь с ней в одной школе учится, а возлюбленная на перемене с ним неважный (=маловажный) здоровается даже. Я успокаиваю его, который, мол, все проходит, и сие тоже, а он в ответ: «Мама, твоя милость не понимаешь, я ничего мало-: неграмотный могу с собой поделать, я страдаю!»

— А в духе получилось, что вы с малышом вынуждены были вернуться к маме?

— Не имеется, это было не яко. От бабушки Шуры ми в наследство осталась квартира в Юрмале. А Александра в это время ушел с театра и снимался. И я ушла с театра. Юре был годик. У Саши случился безвременье в работе, и мы решили побыть в Юрмале на море, а бери пробы в Москву он бы приезжал из того места. Но нашему ребенку мало-: неграмотный подошел климат, слишком промозгло. И мы такие замечательные черепа оказались: не подходит сырой климат, а переедем-­­ка в Санкт-­Петербург, идеже совсем сухо. (Смеется.) Александр снимался там в сериале «Мажор». Пишущий эти строки хотели быть вместе и двойка сезона в Питере прожили.

— Равно как получилось, что вы расстались? Чисто пережили измену?

— Это была отнюдь не измена, а честный разговор. Александра не грешил. Так сложилось. Некто встретил человека, который попал ему в фокус. Я ему сказала: «Иди с богом».

— Симпатия пошел себе, а как а вы?!

— «Если это настоящая дружба, то это счастье», — сказала я Конверт. И еще добавила: «Не теряй». Все равно кто брак не рушится в одночасье. Сие происходит постепенно. За две года до того наша сестра уже чувствовали и, думаю, и тот и другой были к этому готовы. Александра порядочный человек. А моя фарт какая была, по-­­вашему? Осудить его на поводок? Правда я бы сама сошла с ума если на то пошло. Он мне родной действующих лиц по-­­прежнему, у нас с ним завещание близость. У нас все начиналось точно по любви, а что дальше приключилось, надо было пережить. Меня спасло так, что я как раз стала приглядываться к чему в академии у Михалкова. С утра поперед вечера была при Никите Сергеевиче, была счастлива. Приключилось как бы замещение. Сие помогло мне пережить личную драму. Сбылась моя самообольщение. Михалков как режиссер тебя слышит, ни получи и распишись чем не настаивает, так все равно аккуратно подведет к тому, почто именно ему нужно, а получится, примерно ты сама до сего дошла. У него очень беда сколько любви к студентам. И как единственно при такой занятости его получай всех хватало! А еще дьявол такой, знаете, папа. Позволительно было прийти и поплакаться ему в жилетку.

— О какой-либо роли вы мечтали alias мечтаете до сих пор?

— О Маргарите. Меня сия история трогает. Я считаю, по какой причине у меня внешность гибкая. Другое процесс, как на это смотрят режиссеры. Я уверена: мое придет.

— Актерская звание поглощает почти все минувшее, остается что-нибудь в (видах души?

— Конечно. Одной профессией коротать нельзя. Нужно иметь единаче и свой мир, чем-­­то харчеваться духовно. Я бы хотела выбить еще историческое образование. Во (избежание себя. Хотела бы узнать себя в качестве кинорежиссера. Парение через десять, не до. Боюсь ужасно. Ну а, и без этого (того) этого, хорошо провести свободное час(ы) с любимым. Съездить в спортзал, получай массаж. Очень люблю баню. И у мой жениха, и у моей подруги следовать городом на даче убирать баня. Еще повидаться с подругами, с которыми видимся считанные разы. Живое общение просто требуется. Почитать. А если есть барбос, то вообще прекрасно. Другой раз у меня будет свой лачуга, я обязательно заведу собаку.

— К Москве сейчас привыкли?

— Когда я впервые приехала в Москву, была поражена, какие огромные здания и какие широкие дороги: четверик полосы в одну сторону, хорошо в другую. И большое количество людей. В тихой уютной Риге такого налицо денег не состоит. Я люблю в дождь посидеть в кафе-бар или погулять по Москве. Тем временем надеваю резиновые сапоги и без меры долго гуляю.

— Я так понимаю. ваша личная практика сейчас устроена?

— Я люблю. И меня любят.



Категория: Новости