Темы бесед с подростками в опасности
Опубликованно 05.06.2019 00:38
Как психологи занимаются дети и подростки в опасности? О чем они с ними говорят? Насколько они эффективны, их разговоры? Если эксперт «достучаться» до ребенка, или связь осуществляется исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Если эти разговоры? Что вы подразумеваете под термином «группа риска»?
Казалось бы, подобные вопросы интересуют только узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» - родители, их друзья, учителя, школьные психологи и учителя. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, потому что вы не можете оставаться равнодушными, как растет следующее поколение. Для чего нужны эти разговоры?
Вряд ли беседа с подростками на риск психолог, работающий в школе, нравится или вдохновляет. Тем не менее, для поддержания их специалист должен. Потому что они нужны эти разговоры?
По данным социальной статистики, количество детей, участвующих в сложных ситуациях, в постоянно растет с каждым годом. И это очень иронично, если принять во внимание тот факт, что ценности семьи, здорового образа жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде». Вы можете проверить это, включив телевизор или листая страницы в социальных сетях.
То, как проблемы в жизни детей и подростков не должно быть. Теперь это не считается нормальным ухода из семьи мужчины, большинство женщин-домохозяйки, и в школах много времени посвящается различным темам занятия, попробуем детей, принятых в компании ценностей и традиций.
Но, несмотря на это, число тех, которые называются «трудных подростков», неуклонно растет. Это для того, чтобы помочь детям, которые находятся в сложной ситуации, является основной задачей таких бесед. И темы бесед с подростками в группе риска находятся выбранные в соответствии с этой целью. Конечно, в глобальном смысле, эти разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост числа «проблемных детей». Что такое «группа риска»?
Это неправильное выражение, известное каждому человеку. Вы можете услышать в телевизионных программах, фильмах, в нормальных разговоров. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, потому что часто произношение учителя во время встреч. Термин знакомый, но что это значит?
В социологии это имя используется, как составить определение для обозначения людей, заинтересованных в чем-то или склонны к неприемлемым акции, акции, в отличие от закона, морали, принятым в обществе нормам. Что вы подразумеваете под термином «группа риска подростков»?
Выбирая темы для бесед с подростками на риск, вы должны четко понимать, с кем общаться. Если вы должны частный разговор, и задачей психолога является упрощенной. Зачем изучать «личное дело» одного человека гораздо проще, чем суметь достигнуть несколькими людьми одновременно.
Конечно, подростки, входящие в группу риска, некоторые обстоятельства жизни, видов эмоциональных реакций, и многое, многое другое.
Традиционно к этой социальной группе относятся дети и подростки: семьи и семьи с одним родителем; проблемы обучения, общения, развития; склонны к вызывающему, такие, как поведение.
Однако, размышляя на эту тему разговоры с подростками на риск, не должно быть ограничено только этими функциями. Что учесть, выбирая тему для разговора?
Традиционное восприятие факторов, наличие которых детей относят к группе риска, это произошло очень давно. Соответственно, не рассматриваются как соответствующие современные социальные проблемы.
Например, в сша к группе риска, в первую очередь, относятся дети, склонные к немотивированной агрессии, массовые убийства и самоубийства. Насколько эти проблемы актуальны для российских подростков?
Иными словами, помимо общих, традиционно принятые факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска, следует принять во внимание и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важно для детей, и не пустой и поведения «для галочки». Пример построения разговора с группой подростков с учетом местных особенностей
Например, если вы должны говорить об организации свободного времени, найти себе занятия, то стоит смотреть на то, как именно и где подростки проводят свое свободное время. Не нужно сразу рассказывать детям, пламя монологи о пользе добровольной или попытаться захватить их возможность бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками как «акт насилия», дети видят лишь посягательство на его свободу. Кроме того, они изначально настроены на то, что им рассказывают, как это плохо, и объяснить, как стать хорошими. Затем мы пришли в класс подростки готовы «защищать».
Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу сломать стереотип разговор. Что ожидают дети? Монолог со стороны психолога, напротив их компании. И что произойдет, если после приветствия начать задавать вопросы и ждать ответы? Подростки путаются, и их ум будет освобожден от «брони стереотип».
Другими словами, урок должен превратиться в разговор. Что спрашивать с детей? О том, что для них важно. Например, если рядом со школой старого заброшенного здания, и всем известно, что там собираются подростки должны спросить, потому что нам нравится.
Ведя разговор таким образом, психолог строить «мосты доверия» и узнаете о внутреннем мире подростков и их интересов, забот, проблем очень много. И на той же воли или в спортивных секциях вы можете подать в случае, если, например, говорить, что недавно пришлось пойти в такое место. Таким образом, специалист «посев пшеницы» в сознании подростков, которые уверены, чтобы «пустить корни».
То есть темы бесед с подростками группы риска должна включать в себя местных реалий, построить на них, разговор должен быть конкретный, а не абстрактный. Что написано в учебные пособия для школьных психологов?
Есть много различных средств обучения, в том числе объясняет, что вы должны говорить с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах те же темы бесед с подростками в опасности и их родителей.
Потому что нет разницы? Потому что список тем изначально обобщенного, приблизительного. Это означает, что они перечислены направление в выборе темы для разговора.
Интересуют эти направления важные и значимые темы, не теряют своей актуальности в течение долгого времени. Например, осознание собственного «Я», роль в жизни коллектива и общества, личной ответственности за поступки, слова и действия, оппозиция к давлению более сильной личности. Эти вопросы являются важными в прошлом, которые не теряют актуальности и в будущем. Чем принято говорить с подростками? Список образцов сделал
Беседы по профилактике с подростками в опасности, должны относиться также субъекты: сопереживание; чувство собственного достоинства; дружба; строить отношения с другими людьми; влияние одной личности на другую; мотивация деяний; найти общий язык с родителями; организация свободного времени; заинтересованность в обучении; банкротство и умение управлять ими; вред допинга; здоровый образ жизни; соблюдение социальных норм и правил; личных, семейных и общечеловеческих ценностей; стресс, депрессия.
Безусловно, каждый так должен относиться подростков. То есть, для того, чтобы быть им близко и понятно. А для этого необходимо учитывать местные особенности и общие тенденции моды.
Например, тема о вреде допинга. Что он говорит? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и потребления алкоголя, вскользь, касаясь вопросов, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами.
Но, как и многие дети курят, пьют алкоголь или выбывают с токсичными веществами? Большинство из них и в голову не приходит, ведь время, которое они проводят в основном в интернете и в "mcdonald's", а не в переулке, как это было в конце прошлого века. Но достаточно выйти на улицу и пройти популярны среди подростков предприятиях fast-food, для того, чтобы отметить, что почти все используют энергетические напитки и дымят «папа будут». И это – после, и гораздо более страшные наркотики, сигареты или алкоголь, потому что с их покупкой проблем нет.
Такие нюансы необходимо учитывать во время подготовки интервью с подростками в группе риска. Как и о чем говорить с родителями?
Школьные психологи, как и педагоги, общаться не только с детьми, но и с их родителями. Кроме того, разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.
Беседы с родителями подростков группы риска должны охватывать одни и те же темы, что и разговоры с такими же детьми. Но, конечно, строить диалог, должно быть по-другому. Очень трудно говорить с родителями, изначально и химию просто «следовательно, я существую» и враждебных. Преодолеть «защиту» крайне сложно, и единую модель для разговора не существует. Вы должны попытаться найти темы, уважаемые родители, и не дать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то пропустили в воспитании.
Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Этот тип людей взрослых характеризуется следующим образом: выражают согласие с каждым утверждением; усиленно кивать, вздыхать; задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице; могут описать, как я выше сказал; не прерывается и не обсуждается.
Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «скажи мне, скажи мне что что мне делать». Если разговор проходит вместе с ребенком, его родители и символический футбол может дать.
Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не принимают всерьез, психологи и просто показывают правильный ответ для них позади.
Таким образом, задача эксперта состоит в том, чтобы родители быть приняты всерьез, не видели в нем врага, и поддержали его усилия. Объясняет же для взрослых людей «что такое хорошо, а что нет» не нужно, они знают. Как построить общение один на один с трудным подростком?
Индивидуальная беседа с подростком в опасности с одной стороны, это намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.
Задача специалиста в этой ситуации состоит в том, чтобы определить проблемы, которые побуждают ребенка к неадекватным действиям, антиобщественное поведение, нарушение правил. Если ребенок склонен к чрезмерной печали, не особо общительный и, в целом, впечатление человека, который находится в депрессии, задача усложняется тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или вреда другим.
Строить разговор нужно в форме диалога. Не нужно читать ребенку морали, и подойти к нему происходит только в том случае, если вы чувствуете уважение со стороны специалиста.
Как достичь этой цели? Вы должны начать с признания того, что подросток имеет право испытывать негативные эмоции, обиду, гнев. Как только ребенок поймет, что не осуждают и не пытаются что-то «научить», он откроется, и сказать всем, что является для него проблемой. Что такое «протокол беседы»?
В каждой школе психолог обязан составить протокол беседы с подростком в опасности. Что это такое? Это документ, в котором специалист устанавливает содержание беседы с ребенком.
Как правило, стандартный протокол включает следующие пункты: тему; Ф. И. О. ребенка и специалиста; дата; цель; содержание; выводы.
Конечно, указывает и наименование института или центра социального. Единые требования для оформления протокола нет, так что могут быть включены и другие пункты.
Анжелика Бали
Категория: Отношения