Умный ребенок: определение, критерии, функции образования


Опубликованно 10.03.2019 00:34

Умный ребенок: определение, критерии, функции образования

Ребенок легко парирует высказывания взрослых, остроумных ответах на комментарии, схватывает на лету новые знания и навыки, смогут быстро разобраться в сложных схемах или головоломки? Окружающие улыбаются и говорят, "умный ребенок, он будет хорош". Смекалка и воображение-это врожденное качество или можно развивать в вашем ребенке? На стыке психологии и педагогики

Каждый ребенок, независимо от пола и места рождения, приходит в этот мир с определенными способностями - некоторые психологические тенденции, которые влияют на то, как он будет в будущем для получения новых навыков и знаний.

Его личность формируется под влиянием среды, в которой он получает новый опыт. Это включает в себя не только знания, как математика, языки или физические законы, но общий принцип взаимодействия с окружающей средой - решительность, смелость, способность к продуктивному общению.

Понятие "умный ребенок" отсутствует в психологии или педагогики. Это в каком-то смысле собирательный термин, описывающий детей, особенно смекалку, смелость, находчивость, догадливость и сообразительность во всех сферах жизни. Это Даль в своем словаре живого великорусского языка называют "живостью ума". Образование с пеленок

Умный ребенок-это что? Первым и важным качеством таких детей-это отсутствие страха взаимодействия с миром и другими людьми. Сегодня все более широкое распространение, идея базового доверия к миру, который ребенок в первый год жизни и в будущем является основой, на которой он строит свои отношения с другими людьми.

Концепция базового доверия и основные принципы ее формирования был впервые введен в психологию, ученый, историк, и психолог Эрик Эриксон в книге "Детство и общество" в 1950 году. Позже они получили широкое распространение в работах других американских психологов.

Согласно этой теории, новорожденный, только пришел в этот мир, ждет его безусловное принятие и любовь, и реализует это требование только через контакт с матерью.

Маленький ребенок должен быть уверен, что мама всегда рядом, всегда его успокоить и помочь, стоит только позвать на помощь, постепенно, день за днем и месяц за месяцем формируется его доверие к матери, а позднее и других родственников. С течением времени, человек заводит друзей, начинает доверять им, а затем и другие люди. Общения и доверия

Люди с хорошо формируется базовое доверие всегда открыты для общения, не боятся высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Многие считают, что он слишком доверчивый, но это не правильная теория.

Конечно, двух или трех лет, как правило, не ждет подвоха ни от окружающих его взрослых или детей. Но критическая оценка их деятельности возникает только в ответ на взаимодействие, которое невозможно без доверия.

Любопытно и другое. Ребенок, не получивший в раннем детстве, достаточно тепло и согласие от матери (например, дети, воспитанные в стенах детского дома или больницы) ищет контакта и любви от всех, кого вы встречаете, таким образом, гораздо более вероятно, обманут. Уверенность и живость ума

Так как связь между понятием "умный ребенок" и "доверие к миру"? Очевидно, ребенок, который не боится задавать вопросы, выдвигать теории и предположения, не боясь выглядеть нелепо, будут развиваться быстрее, чем его прищемили и застенчивый одноклассник.

Практически все дети от природы очень любознательны и любопытны, они исследуют все, что происходит вокруг, и задавать сотни удобных и неудобных вопросов дня, сопоставлять факты и часто пытаются поймать взрослых на неточности или оговорки. Среда как фактор формирования

Но природные задатки и сформировали доверие-это только половина условия для формирования мысли и остроту умного ребенка. Вторая, не менее важная часть-это среда, в которой ребенок растет.

К сожалению, не все современные социальные учреждения - детские ясли, детские сады и школы, направленных на формирование здорового мышления, критически мыслящего человека. По большей части, из-за большого количества детей на одного взрослого аналогичных учреждений среднего и standardisert индивидуальность, лишая ребенка возможности развиваться в своем собственном темпе и направлении.

Помню в детском саду было много умных детей, но ближе к школе они начинают думать некоторые категории и понятия, мыслить в рамках воспитателем или учителем, боясь ошибиться или оступиться. В этом плане очень отличаются от детсадовцев ребенка с домашнего воспитания.

Если домашнее воспитание правильно организовано, ребенок имеет контакт с большим количеством благонамеренных взрослых и детей, он может выбирать, с кем проводить время, он развивается быстрее, чем их сверстники, которые проводят большую часть дня в казенном учреждении.

Но не следует думать, что, когда обучение осуществляется мама, папа, бабушка, посещение многочисленных центрах и семейного воспитания является панацеей. Все зависит от того, сколько времени готовы отдать ребенка окружающие его взрослые, и будь то родные люди или воспитатели. Знания на основе критического мышления

Не последнюю роль в формировании критического мышления и смекалки играют в знаниях ребенка. А здесь и качество и количество, возведенное в абсолют. Умный ребенок или тот, кого родители планировали поднять этот, должен иметь доступ ко всем видам образовательных, художественных и познавательная литература в соответствии с возрастом. Это лучше, что взаимодействие будет происходить за счет естественного любопытства ребенка, а не под давлением взрослых.

Пусть вашему ребенку будет скучно. Когда вся деятельность взрослых направлена на ребенка и знания служили ему жевать, ожидая появления вопросов, его природное любопытство быстро угасает и он переходит в состояние бесконечного поиска развлечение, которое быстро надоедает.

Ребенок, предоставленный самому себе, первые несколько дней будет стоять на голове, тогда прогулка для взрослых с просьбой дать ему урок, пока, наконец, не принимает себя изучению мира понятными терминами - лепка, чтение, рисование, подтягивания или любое другое действие.

Вместо того, чтобы дать детям информацию, которую они по большей части пропускаю мимо ушей, задать им вопросы. И если вы получаете умный ребенок путает ответа, не спешите исправить это, или бежать за энциклопедией. Дать ему возможность окончательно запутаться и осознать свою неправоту, а потом задавать вопросы "плавать" на поверхности.

Это не только дать ему знания, которые он не забудет, потому что он пришел к ним самостоятельно, но практика его в дебаты, красноречие и логику. Автор: Batruddinova Юлия 12 ноября 2018



Категория: Отношения