Диагностика речи развития детей дошкольного возраста: методология, цели и задачи
Опубликованно 08.03.2019 00:23
Искусство речи малыши учатся постепенно, так же, как учатся ходить, держать ложку, читать, писать или рисовать. Конечно, процесс становления речи – индивидуально. Все дети по-разному начинают говорить, не то же самое, пополняется их словарный запас, есть различия в сложности произносит фразы и многие другие вещи.
Однако, несмотря на то, что развитие речи происходит индивидуально, есть определенные правила, которые дети должны достичь определенного возраста. Если в середине прошлого века, все, что касается развития речи и относительно легко – у детей с дефектами в произношении шли на терапию, и этим ограничивались, то сегодня ситуация совсем другая. Есть много пособий, с помощью которых педагоги и родители могут оценить речь ребенка и заниматься его развитием. Также проводятся научные исследования в этой области. Обращает на себя внимание, голос развития и в детских садах. Что это?
Диагностика речи развития детей дошкольного возраста невозможно без четкого понимания того, что это деятельность, в устной форме. Конечно, словесное выражение деятельности, в данном случае, означает, нормальный голос.
Что это? Согласно определению, это способ общения людей и передачи исторической информации и осуществляемая посредством языковых конструкций. Конечно, речь является одним из самых высоких проявлений психической деятельности. То, что важно для диагностики его развития у детей?
Диагностика речи развития детей дошкольного возраста осуществляется на основе оценки некоторых свойств, характеризующих вербальную активность.
Свойства речи, на которые следует обратить внимание это: содержательность; сообразительность; выразительности; эффективность.
Содержательность-это функция, которая позволяет судить о степени, в которой выражает у ребенка мышления и их количества. О важности стремлений, желаний, чувств и соответствии их реальности.
Под вот голос ребенка подразумевает не только его личности, и правильное произношение звуков. В рамках этой характеристики он рассматривает, как ребенок строит предложения, выделяет слова, применяет ли пауза. То есть, эта функция включает в себя способность поставить логического ударения, подчеркнуть смысл фразы.
Выразительность - эмоциональная насыщенность детского голоса. В этой же функции включаются такие понятия, как разнообразие языковых средств, используемых. Эффективность-это два города говорили, влияние голоса людей. В чем цель диагностика развития речи?
Вопрос о том, зачем это нужно, родители часто спрашивают, воспитателям в садах. Как правило, торф взрослых редакции, в которой задействовано слово "диагностика". Привыкнув относить этот термин к области медицины, многие считают, что диагностика речи развития детей дошкольного возраста-это что-то наподобие приговора, и страх, что кто-то будет вашего ребенка своего рода клеймо.
На самом деле, методология, преследуют очень разные цели. В ходе речевой диагноз, определяют, какие компетенции и навыки: точность и уместность применения слова; понимание значения, смысла, сказал; владение сдержать своей и других изменений форм частей предложения; возможность выбора похожих и отличный в смысле выражения; отличие коллекции от мелодии несколько слов; степень ориентации говорили в передаче значения, описание.
То есть, основные цели диагностических методик-это формулировка индивидуальной задачи речи развития детей дошкольного возраста. Другими словами, эти методы выявляют сильные и слабые стороны речи ребенка и помогают родителям и работникам детских садов, указать адрес, необходимые для оптимального развития каждого ребенка. Какие могут быть результаты
Специалисты определяют как основные уровни речевого развития детей дошкольного возраста: низкая среды; высокий.
Ни один из них не является постоянным, неизменным. Это означает, что если у ребенка выявлен высокий уровень речевого развития, что может его потерять, в дальнейшем, если с ним не будут делать. Низкий уровень развития речи
Большинство родителей пугаются, услышав от воспитателя заявление о низкий уровень развития речи вашего ребенка. Между тем, тип результата, диагноз не должен вызывать каких-либо беспокойства или страха. Особенности развития речи детей дошкольного возраста состоит в том, что каждый ребенок изучает речевые способности, индивидуально, в своем темпе.
Критерии ребенка назначается низкий уровень речевого развития? Этот вопрос неизменно возникает у родителей, которые считают, что они достаточно занимаются с малышом, и на фоне сверстников вашего ребенка, который отстает или не очень развито, что не видно.
Критерии, по которым педагог оценивает уровень развития речи, как под, являются следующие: в презентации слова с заданием составить с ним словосочетание, а ребенок просто повторяет, ничего не дополняя; не выполняет широкий антонимы или синонимы, не понимает разницы между ними; использует не подходящие к вашей ситуации, мы-это то значение выражения. не может объяснить, что означает перечисление имен объектов.
Этот список может быть дополнен в зависимости от того, что диагностические материалы, пользовались учителя в оценке подробно ребенка. Например, если используются методы, основанные на использовании фольклора, материалы, неверный ответ на загадку, или отсутствие понимания смысла изречения, притчи, являются также критерии, которые позволяют утверждать, что речь в развитии ребенка находится на низком уровне.
Родители испытывают эмоции, стоит заранее знать о том, каким образом будет проведен в саду " диагностика развития речи детей дошкольного возраста. Таблица с вопросами и методы тестирования, как правило, не является секретной и, либо размещается на информационном стенде, или можно прямо у воспитателя или начальника. Что делать, если речь ребенка на низком уровне
Относительность критериев, которыми руководствуются работники дошкольного образования, очевидно, даже вдали от педагогики люди. Поэтому и раздражает, и тем более обсуждать с воспитателем не стоит. Необходимо прояснить, в подробности, что потеряла ребенка во время выполнения диагностических работ.
Например, если диагностика речи развития детей дошкольного возраста, нашел, что ребенок не может подобрать антонимы или синонимы слова, стоит сделать с ним. Гораздо труднее будет ситуация в ситуации, в которых педагоги используют так называемые "модные" методики, другими словами – тематическая. Например, те, в основе устного народного творчества, фольклора. Результаты тестирования детей, поэтому конкретные методы не только являются противоречивыми, которые почти всегда не соответствуют действительности. Если воспитатель в дошкольном учреждении будет использовать эти материалы диагностики, необходимо заниматься с детьми – ознакомить детей с фольклором, разбирать пословицы и поговорки, объяснить смысл загадки.
Например, видели загадку девушки в тюрьме, ответственных оплетки на улицу. Современный городской ребенок, без объяснения причин, не в состоянии догадаться, что можно попробовать морковь. Для ребенка этот овощ, выходит из магазина или на рынке туристическая, а не из-под земли. И подобных нюансов очень много. Средний уровень развития речи
Основные проблемы развития речи детей дошкольного возраста, выявление которых позволяет педагогам говорить о среднем уровне, являются следующие: в презентации слова с заданием составить с ним словосочетание, ребенок дополняет один аппетит; соответствует параметр антонимы или синонимы, тем не менее, произносит в одном случае, склонение; неправильно произносит отдельные звуки, то, что вызывает трудности в понимании сказанного; в случае ошибки в применении тестов исправляет их с помощью наводящих вопросов или иных запросов.
Таким образом, средний уровень речи развития может продемонстрировать практически любой ребенок, без каких-либо специальных занятий с ним. Тем не менее, сложности могут возникнуть у тех детей, которые не являются особенно активными в общении и, как правило, находятся в возбуждение. Часто это становится причиной того, что ребенок выполняет задания с помощью", а не во благо. Что делать, если речь ребенка на среднем уровне?
Среднее значение оценки уровня детализации-это хороший результат, говорящий о правильном и своевременном развитии ребенка. Тем не менее, это не означает, что родители не должны ничего делать.
Всегда должен быть с девочкой, увеличить их словарный запас, расширить уровни сложности построения фраз. Не забудьте выяснить у педагога, на что именно обратить наиболее внимания. Например, если ребенок в задаче-это предложения пары слов, это необходимо сделать. Высокий уровень развития речи
Эта оценка не означает, что диагностика речи развития детей старшего дошкольного возраста не выявило каких-либо проблемных нюансов. Она говорит, что ребенок не чувствует смущения для активного общения и обладает широким для своего возраста кругозор.
Критерии, которые позволяют воспитателю детского сада утверждать, что речь ребенка развита максимально, являются следующие: в презентации слова с заданием составить с ним предложение, ребенок произносит предложение минимум из трех компонентов; не наблюдается сложность значений выражений. легко и быстро выберите синонимы и антонимы, в нужной форме; может справиться с испытанием, как пересказ услышанного литературного произведения; нет дефектов в произношении звуков.
Высокие оценки уровня развития речи в целом получают дети любознательны, активны и общительны. Это очень хороший результат, который свидетельствует не только вербальной развитости и интеллекта, но т, что ребенок лишен комплексов и не имеет психологических проблем. Что делать, если речь ребенка высокого уровня?
Эта оценка часто является поводом для гордости родителей, что больше всего нравится блистать матерью и хозяйкой дома. Но она является не только поводом для радости, но и причина задуматься о том, как поддержать достигнутый результат.
Вам необходимо поговорить с педагогом и узнать, при выполнении каких-либо задач, ребенок был более слабым. Конечно, они и должны быть приоритетом в классе. Также важно не переусердствовать. Слишком раннего развития нередко приводит к тому, что в начальной школе ребенок не имеет ничего, чтобы учиться. Скучно, мозг перестает работать, что приводит к резкому снижению успеваемости после завершения начального образования. Что такое ГЭФ?
Довольно часто педагоги говорят родителям, что в саду происходит речевое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС. Звучит солидно, но совершенно непонятно для большинства людей, которые выбирают сад для вашего ребенка.
Аббревиатура ФГОС расшифровывается очень просто. - Государственные стандарты в области образования, имеют Федеральное значение. То есть, по сути, это аналог ГОСТа, только это не качество продукции и услуг в сфере образования. Что входит в программы разработки национальных стандартов
Речевое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС должны проводиться в комплексе с другими мероприятиями. Программы развития должны включать в себя направления: социально-Коммуникативная; познавательное; непосредственно из речи; художественно-эстетическое; физический.
Это означает, что в центрах дошкольного развития детей, преподаватели подходят комплексно, не ограничиваясь только одним из направлений. Если один и тот же детский сад имеет особый статус, например, его ужалило, это означает, что проблемное направление имеет приоритет перед другими, но это вовсе не отменяет. Что включают в себя методики развития речи детей, национальными стандартами,
Технологии развития речи детей дошкольного возраста-это класс, с ними, как в обучении, так и в игре формы. Чем ближе наступление школьного возраста, тем выше приоритет классов, также проводятся как урок.
Федеральным стандартам соответствуют методике, которая включает в себя такие вопросы: формирование навыков устной речи; пополнение активного словарного запаса; развитие ядро речи и умения вести диалог; понятие сандвича творчества и их основ.
Кроме того, в руководстве материалы, используемые педагогами, могут быть темы развития навыков, интонации, логического ударения, акустики и фонетики культуры. Какие методы используются в диагностике
Методика диагностики развития речи детей дошкольного возраста развивается постоянно и количество их достаточно Велико. Каждое дошкольное учреждение в праве выбрать комплект методических материалов и пособий. По этой причине родители, которые хотят быть в курсе того, что вы будете учить ребенка, и что будут использовать в диагностике, уровень развития речи, необходимо обратиться непосредственно к воспитателям или руководителя детского сада.
Как правило, в диагностике применяются методики следующих авторов: Упражнения, С; Р. З. Ушакова; E. M. Эстонии; О. И Богатая; О. Н. Бассейна; E. S. Зайцева; S. K. Носит.
Конечно, труды этих педагогов список руководства не ограничивается, в конкретном детском саду могут использоваться и результаты других авторов. Что делать с ребенком, на что обратить внимание
Основы развития речи детей дошкольного возраста не имеют должностей в учреждениях и в семьях. Об этом нельзя забывать. Малыши узнают что-то, не только во время разработки игры с ними, или когда родители читают им вслух книги. Возникновение языка-это длительный процесс. Дети у них учатся, наблюдая за взрослыми, копируя, подражая, как и выражение голоса, произнося те же слова.
Это означает, что, независимо от методологии разработки, не востребованные в детский сад, если в доме царит тишина, и взрослые общаются друг с другом скупыми комбинации, высокие и даже средние результаты диагностики не будет. Таким образом, наиболее важная задача мам и пап, а также бабушек и дедушек – смотри сам, принятой для общения в семье, в той мере, в полные предложения, чтобы насладиться с семьей, не применяются, если взрослые все же несколько слов, постоянно.
Важно и то, как члены семьи отвечают на вопросы детей. Точно так, как это делают взрослые, он сам станет отвечать на запросы при диагностике развития речи. На вопросы дать четкие и понятные, но и максимально развернутые и подробные ответы. В дополнение к презентации пример для подражания, это, кроме того, обогащает словарный запас ребенка.
Особое внимание следует обратить на тот момент, как пересказ услышанного или увиденного. Не нужно заставлять рассказывать читал книгу. Развитие ядро речи и умение вести диалог, успешно и во время допроса ребенок, который был в саду, в обед, в какие игры, в котором вы принимали участие, и на все остальное. Важно, чтобы ребенок много и подробно рассказывал, не может спать, с вопросами, не дожидаясь ответа. Но если ребенок отвечает односложно, пару слов, следует задавать наводящие вопросы. Приобретенные в таких разговоров, навыки, способствующие успешной реализации сложных диагностических задач, таких, как составление рассказа, сочетание слов, выбор синонимов и другие. Как выглядит диагностика развития речи на практике
Диагностика развития речи детей не помнит школьный экзамен или собеседование, интервью на работу, как часто вы представьте, что это родители. Больше всего этот процесс похож на игру, или, как обычно, мира. Поэтому, если ребенок волнуется, как правило, это результат рождается от родителей, не от того, что происходит в саду.
Как правило, чтобы начать детей назначается речи ситуации. Это работа ребенка, описываются одним-двумя предложениями предполагаемых обстоятельствах, после чего спрашивают о чем-то.
Пример речевой ситуации может быть:
"В группу пришла молодая девушка. Ты не знаешь его имени. Как ты обратишься к девушке?" – вопрос от специалиста.
"Привет, скажи мне, как тебя зовут? Меня зовут Боря." – ответ ребенка, что отвечает требованиям высокого уровня.
В число таких проблем-заданий колеблется от семи до пятнадцати лет. После этих работ обычно проходят на "информационный запрос".
Тест выполняется так: отображает несколько изображений предмета, например, с изображениями животных; ребенок получает задание узнать, кто из зверей "попросил" воспитатель; ребенок просит, получает ответы, делает выводы и называется "push".
Вопросы ребенка, должны относиться к качествам животного, дикого или домашнего, пушистым или гладким, Китай или нет. Из ответов, ребенок делает выводы и озвучивает свою версию.
Затем задания на выбор слов, исключение лишнего, в смысле, выражения, строки, в разработке предложений и другие. Эти работы только на первый взгляд кажутся простыми. На самом деле, вопросы, на каждый из них достаточно много и часто дети устают, начинают путаться. По этим причинам, диагностика речи развития, как правило, сочетает в себе доказательства, с игрой задания. Автор: Анжелика Ведра 5 Декабря 2018 года
Категория: Отношения