Методик развития ребенка: народные методы, авторы, принцип развития и возраст детей
Опубликованно 04.03.2019 07:36
Сразу после рождения ребенок-это как чистый лист. Он быстро впитывает в себя всю информацию, помнит эмоции, учится мыслить, отличать добро от зла и т. д., Даже те дети, которые не получают много внимания, постепенно исчезают. Однако существуют методы, с помощью которых вы сможете вырастить действительно умного человека. Умный ребенок гораздо легче справляться с повседневными задачами. Какой метод развития ребенка выбрать? Стоит изучить разные варианты и отдать предпочтение наиболее подходящим. Развитие грудного ребенка в возрасте до одного года
Любящие родители, не понимая этого, принимают активное участие в развитии ребенка. Прикосновения, поцелуи, улыбки – все это дает результаты. И не обязательно с первого дня выбрать способ развития ребенка. Мало кто знает, что проявление умственных способностей крохи в первые дни жизни зависит не от их родителей. В мозгу маленького человека заложены определенные механизмы познания мира. Все должны делать то, что мама и папа-это создание комфортной среды для развития ребенка. Ребенок не должен быть голодным или грязным. Появление дискомфорта механизмов, направленных на развитие ребенка, больше не применяются. Какой интерес к познанию мира, если вы хотите съесть?
Чтобы развитие ребенка было полноценным, мать должна помочь физически ребенка. Как только малыш начинает держать голову (ближе к полутора месяцев) я должен взять больше рук, чтобы держать в вертикальном положении. Таким образом ребенок будет познавать мир с разных сторон. Ближе к четвертому месяцу жизни дети имеют возможность взять игрушки для их изучения. Вокруг маленького человека должно быть больше ярких элементов. Стоит помнить, что малыш захочет попробовать игрушку на вкус. Поэтому важно следить за чистотой в комнате.
Начиная с седьмого месяца жизни, происходит стремительное умственное развитие ребенка. Мать должна усвоить методику оценки развития ребенка. Почти все дети в этом возрасте способны делать то же самое. Отклонения будут минимальны. В первый год вашего ребенка мы рекомендуем ежемесячное посещение педиатра.
Узкое пространство ограничивает умственное развитие маленького человека. Не следует долго держать ребенка в кроватке или манеже. Прогулки должны быть более вероятно, чтобы держать ребенка на руках, для обсуждения окружающей среды. В доме необходимо создать для малыша комфортную и безопасную среду. Не виноват ребенок, бросая игрушки. Это нормально для полного психического развития. Метод Николая Зайцева
Когда ребенок 12 месяцев уже активно участвует в процессе своего психического развития. Если мы рассмотрим методики развития детей 1 года, следует обратить внимание на вариант, предложенный Николаем Зайцевым. Метод умственного развития детей включает в себя использование наглядных пособий. Это различные карточки и кубики с изображением букв, цифр, фруктов, животных и предметов.
Методика Зайцева основана на систематическое изложение материала небольшими порциями. Обучение малыша происходит в игровой форме. Большинство из этих уроков не беспокоить детей и приносят огромное удовольствие. Если малыш устал, занятия следует прекратить. Физиологическое восприятие материала должно быть на высоком уровне.
Благодаря методике Николая Зайцева дети учатся очень быстро говорить и читать ближе к трем-четырем годам. Основная идея заключается в том, что основным элементом речи является пара букв (склад). Эти склады Николай Зайцев предложил изображать карт или грани разноцветных кубиков. По тем же принципам, которые учатся считать. На карты и кости представлен числовой ряд.
Методика развития детей Николая Зайцева имеет огромное количество преимуществ. Каждый ребенок, который регулярно занимается, начинает читать, учимся читать до поступления в дошкольное учреждение. Кроме того, дети развивают творческое мышление, открываются таланты. Ребята, кто проходит обучение по методике Зайцева развивает зрительную память, они легко запоминают стихи.
Эта закономерность развития и его недостатки. В классе это не мелкая моторика. И это очень важно на этапе подготовки руки ребенка к письму. Дети быстро учатся читать и считать. На этом фоне, дети идут по ускоренной программе. В начальной школе эти ребята не заинтересованы учиться. Поэтому важно рассмотреть и другие методы интеллектуального развития ребенка. Метод Глена Домана
Гленн Доман-американский ученый, который разработал уникальную методику раннего развития детей. Интересно, что ни один способ психического развития малышей первых лет жизни не вызывала столько споров. Первая такая методика детского развития начали использоваться еще в середине 40-х годов прошлого века. Гленн Доман был молодым военным врачом, который был стажером в "Института ускоренного развития ребенка". Специалист пришел к выводу, что, стимулируя спящие участки мозга, внешние раздражители могут существенно ускорить умственное развитие ребенка.
Изначально методика была опробована на больных детей (кроме слепых). Детям показывали карточки с крупными красными точками. Позже стали использовать карточки со словами. Урок занял не более пяти минут. После месяца регулярных занятий дети, которые ранее не говорил, сказал свои первые слова. Старшие дети быстро научились читать и считать.
Цель методика развития детей, чтобы стимулировать умственные способности. Благодаря урокам дети, которые были рассмотрены отстает в психическом развитии быстро догоняют сверстников. Кроме того, занятия помогают развиваться быстрее и физически. Дети делают на технику дома, вы начинаете выполнять сложные гимнастические трюки, другие спортивные достижения. Ученый доказал, что человеческий организм еще в первые годы жизни имеет огромный потенциал.
Очень легкие развитие внимания. Метод подходит для детей в любом возрасте. Но чем раньше вы начнете делать, тем лучше результат. Ученый доказал, что мозг растет только когда он работает. Карточки Домана и может использоваться с рождения. До трех лет мозг наиболее активно развивается. От трех до шести лет активность мозга значительно снижается. Однако, это не значит, что занятия должны быть прекращены. Плюс тот факт, что рождение ребенка могут родители. Участие специалистов не требуется.
Недостатком является то, что этот метод развития ребенка показывает высокую эффективность только в раннем возрасте. После трех лет надо уже рассматривать другие варианты. Методика Сесиль Лупан
Как еще можно осуществлять развитие детей в раннем возрасте? Есть разные способы. Отдельного внимания заслуживают работы Сесиль Лупан, молодая мама, которая решила не доверить воспитание своих детей чужим людям. Сесиль отошла от жестких принципов дома. Женщина была уверена, что развитие ребенка должно быть интересным и разносторонним. Изначально Сесиль Лупан она использовала метод Домана для развития своей дочери. Но вскоре молодая мать поняла, что процесс обучения должен вносить свои коррективы.
Каким должно быть раннее развитие детей до года? Методов может быть выбран любой. Однако важно, что занятия с ребенком проходят только самые близкие люди. Без квалифицированного учителя в первые месяцы жизни не сможет дать ребенку то же, как мама или папа. Второй важный момент: обучение в увлекательную игру. Занятия должны заканчиваться до того, как ребенок проявит признаки усталости. Используя свой опыт (Сесиль-профессиональная актриса), и знания женщина разработала интересные мероприятия, которые дети могут быстро развиться в умственном и физическом плане. Техника молодая мать чувствовала для своих детей.
Основной принцип заключается в следующем: обучение должно приносить только удовольствие. Кроме того, Сесиль предлагает отказаться от чрезмерной опеки. Ребенок должен научиться самостоятельно решать свои проблемы. Мы не должны забывать о чувствах. Ученые доказали, что дети, которые регулярно обнимают и целуют, гораздо лучше развиваться умственно и физически.
Методика Сесиль Лупан подходит для детей от рождения до пяти лет. Тесное общение между детьми и родителями очень быстро показывает хорошие результаты. К сожалению, многие родители мало обращают внимания на искренние познавательное общение, не желая отвечать на "дурацкие вопросы". Но это ошибка, которая не позволяет детям полноценно развиваться.
Метод показывает очень хорошие результаты. Однако надо быть готовым к тому, что ребенку придется уделять много времени. Этот метод раннего развития не подходит для вспыльчивы авторитарных родителей. Вальдорфской педагогики
Если мы рассмотрим развитие детей школьного возраста, следует обратить внимание прежде всего на этот параметр. Дело в том, что обучение должно в первую очередь ориентироваться на личность отдельного ребенка. Никаких особых подвижек нет. Обучение только реальной жизни ребенка в комфортной семейной обстановке.
Вальдорфская педагогика была основана ученый Рудольф Штайнер, который уделял особое внимание развитию детей школьного возраста. В 1907 году появилась книга "воспитание ребенка". Здесь был впервые выявлены эффективные принципы обучения. В 1919 году Рудольф вел в детский сад, а потом школа для детей работников фабрики "Вальдорф-Астория". Отсюда и название метода.
Рудольф Штайнер был одним из первых отметил, что детство-это особый период в жизни каждого человека. Если ребенок как можно дольше оставался "маленьким" и живет в комфортной семейной атмосфере, гораздо проще адаптироваться к взрослой жизни в будущем. Метод Штейнера основывается на уважении к детству. Каждый ребенок развивается в свойственном ему темпе. Основная задача – развитие природных способностей. Каждый ребенок должен верить в себя, и он добьется успеха.
Если мы рассмотрим методики развития детей младшего школьного возраста, также должны принимать во внимание работу Рудольфа Штейнера. Особое внимание он уделял организации пространства ребенка. Малыш в первые школьные годы может вырасти, если ничего не подавляет его свободы. Поэтому в школах, которые обучают по принципу Штайнер, кроме парт и доски есть мягкие игрушки, уголок для рисования, коробку с конструктором.
Игрушки Штейнер уделяет особое внимание Рудольфа. Твердых предметов с острыми углами не признаются. Предпочтение игрушкам из натуральных материалов. Популярный деревянный конструктор или кукла Самосатского.
Бесплатная игра-это основная деятельность ребенка. Однако "вальдорфских" детей нет никаких правил. Они играют как они хотят, и то, что вы хотите. Учителя идут только безопасность учащихся. Музыкальное развитие детей
Считается, что ребенок, который с раннего возраста правильно воспринимать музыку быстрее научиться читать и считать, хорошо развит физически. Существуют различные методики музыкального развития детей. Огромная популярность произведений Сергей и Екатерина научить ребенка. Супруги имеют педагогическое и музыкальное образование. Благодаря игровой форме, методисты обеспечить детей с важной информацией. Классы были выбраны в соответствии с возрастом ребенка. Наиболее популярной является методика развития ребенка 4 лет. Считается, что в этом возрасте наиболее стремительно усиливает умственные способности через игру.
Второй принцип - "музыкальные" приемы обучения детей должен осуществляться с помощью физической активности. Во время движения под яркую музыку, ребенок получает положительные эмоции, открывает спящие участки мозга. После такой физической нагрузки любая информация усваивается гораздо быстрее.
Все занятия проходят в игровой форме. Учителя и родители, чтобы показать ребенку какое-то движение. Сам ученик решает, говорить ему или нет. Никто никого не заставляет. Методика позволяет научить ребенка осваивать музыкальные служащих, детей, и ритм. В результате взаимодействия с различными предметами отлично развивает мелкую моторику рук. Чтобы ускорить процесс качественного умственного и физического развития позволяет тесный контакт с мамой.
Занятия подходят для тех, кто рассматривает методики раннего развития детей 3-летнего возраста. Однако, чтобы начать подготовку ребенка может быть намного раньше. Даже малыши могут двигаться в такт музыке. Методика Никитиных
Эта методика развития детей от 6 лет и старше, вызвали огромное количество споров, несмотря на то, что он использует простые принципы, доступные для каждой семьи. Методика раннего развития была разработана супругами Nikitinae – Борис и Елена. Учителя использовали некоторые принципы и в процессе повышения их собственных семей. Многие учителя используют технику Никитин сегодня. Однако, есть те, кто считает такой способ обучения ограничено, не подходит для многих семей.
Дети супругов Никитиных раннего детства развивать самостоятельность. Они научились на своих ошибках, приобретая опыт. Это не было характерно для общества тех времен. К удивлению окружающих детей Никитин показал отличные результаты. Уровень развития соответствует уровню развития детей, которые были старше 3-5 лет. Перед посещением школы дети научились читать и писать. Методика также способствует активному физическому развитию детей.
Никитин был уверен, что большинство взрослых выбирают неправильный подход в вопросах общения с ребенком. Забота о ребенке сводится к необходимости домашнего обихода. Родители просто убедиться, что ребенок был сыт и одет. Но процесс обучения проходит сама по себе. Родители принимают косвенное участие в развитие ребенка, помочь ему, направить в нужное русло. Основной принцип заключается в том, что маленький человек может сделать все. Однако, он также отвечает за свои действия. Родители обсуждают ситуации с вашим ребенком, помочь ему, чтобы сделать вывод.
По методике Никитина родители должны поощрять творческую свободу. Дети сами выбирают, что и сколько делать. Также радует и близость к природе. Ребята, находящиеся в их естественной среде, хорошо развитыми и менее больной. Особое внимание уделяется физическому развитию. Дети, развивающиеся по методике Никитиных, обычно посещают различные секции (выбрать самостоятельно). "Школа семи гномов"
Почти каждый способ развития речи детей дошкольного возраста могут успешно применяться на дому без привлечения специалистов. Не исключением является "Школа семи гномов". Эта серия книг с картинками, благодаря которой каждый ребенок может развиваться психически. Плюс тот факт, что учебных книг различной тематики ("магазин", "цирк", "прогулка" и т. д.) так почти никогда не рожали детей. Дети с родителями рассматривают книги, обсудить что они увидели. Таким образом, быстро пополняется словарный запас, тренируется память.
Эксперты отмечают, что "Школа семи гномов" вы должны обратить внимание на тех, кто рассматривает методики развития детей от 1 года. В этот период происходят наиболее активные области для развития мозга, отвечающие за память и речь. Это до двух лет ребята легли в основу восприятия действительности.
Один из Автор книги "Школа семи гномов" не существует. При создании поучительные книги использованы элементы других популярных методов. Таким образом, дети визуально воспринимают на картинке, воспринимать информацию на ухо, что говорит мама, пытаясь подражать главным героям этой истории. Таким образом, ребенок развивается умственно, физически и эмоционально.
Плюс тот факт, что такая деятельность может вестись с рождения. В дополнение к яркие картинки и интересные рассказы в книгах представлены интересные задания, которые дети выполняют. Есть также призы за правильное исполнение в виде яркой наклейки. Для каждого возраста книга развития подбирается индивидуально (есть специальная инструкция). Метод Марии Монтессори
Существует множество методов диагностики развития детей дошкольного возраста. Если ребенок отстает от своих сверстников, необходимо записаться на прием к специалисту. Не исключено, что вам придется позаниматься с учителем. Многие люди предпочитают развивать своих подопечных, используя методы Марии Монтессори. Она создала свою собственную систему образования. Методика развития ребенка от 4 лет и старше помогает детям рано начинают читать, писать и считать. Сегодня, однако, все чаще открывают школу раннего развития, в котором малыши могут заниматься вместе с мамами.
Суть метода заключается в том, что каждый ребенок может исследовать мир самостоятельно. Взрослым нужно дать небольшой толчок. Педагог создает специальную среду, где молодые люди могут полноценно развиваться. В номер бесплатно есть различные привлекательные материалы – краска, кубики, дерево, вода. Таким образом, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, делая именно то, чего он хочет.
Задача учителя, который работает по системе Монтессори – учитывать индивидуальность конкретного ребенка за шалости. Как показывает практика, для этого метода хватает терпения не у всех. Однако, те, кто идет до конца, удается добиться очень хороших результатов. Учитель-это всего лишь заинтересованный наблюдатель, который только следит за безопасностью ребенка.
Метод Монтессори могут одновременно детей разных возрастных категорий. И это еще один плюс. Младшие дети подражают старшим и взрослых детей чувствовать ответственность за одноклассниками.
Этот метод имеет и свои недостатки. Часто ребенок предоставлен сам себе, нет ролевых и подвижных игр. Кроме того, после демократической атмосфере, которая царит в группах Монтессори (это может быть что угодно), детям очень сложно привыкнуть к стандартной школы и детские сады. Техника может быть подходит для застенчивых детей. Эти дети не смогут обратиться за помощью, если что-то не произойдет. Польза и вред раннего развития
Существует множество методов диагностики развития детей дошкольного возраста. Когда ребенок поступает в детский сад, он был работать психологи и квалифицированные преподаватели. Эксперты согласны с тем, что коллективное детей процветают, и дополнительной стимуляции умственной деятельности не стоит.
Это больше, чтобы сделать с ребенком? Нужна ли мне специальная методика развития речи детей дошкольного возраста? Как воспитывать своего ребенка, каждый решает для себя. Однако стоит понимать, что быстрое развитие также не приносит пользы. Дети, которые в первые годы идут на один шаг быстрее, чем их сверстники (уметь читать и писать гораздо раньше), потом наладить контакты. Многие из этих детей стали изгоями. Потому что они отличаются от других.
Однако, не надо впадать в крайности и бросать развитие ребенка на самотек. Вместе проводить время, внимание и любовь-это самые лучшие элементы полноценного существования ребенка в любом возрасте. Автор: Елена Никитина 28 ноября 2018
Категория: Отношения