Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста: структура факторы развития ребенка, регуляции и возможные патологии
Опубликованно 01.03.2019 00:36
В возрасте от 3 до 7 лет дети меняются так быстро - с очаровательными малышами внезапно превратиться в худой, не переставая тараторить, что с их позиции и точки зрения мальчиков и девочек. Как менять детям старше 4-х лет? Каковы анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста? Что характерно для дошкольников и как распознать патологию? Три года кризисный возраст
Три года - первый переходный возраст, не только для ребенка, но и для его родителей. Конечно, кризис накрыл ребенка и раньше, но по сравнению с этой возрастной кризис, они, скорее всего, быстро забудется.
Кризис трех лет от силы и частоты не уступают подростковым. Три года-время создания новых отношений с внешним миром, поиск активных контактов со взрослыми и сверстниками.
Дети этого возраста активны, быстро растут, получить новые и улучшить имеющиеся навыки во всех областях - самообслуживания, речевых и психических реакций.
От анатомо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, прежде всего необходимо выделить: недостаточная толщина кожи, которая еще не очень хорошо справляется с термостатической функцией; повышенное сердцебиение и низкое кровяное давление; отсутствие окостенения скелета; отсутствие торможения в нервной системе. Физиология трехлетнего периода
В возрасте трех лет дети имеют примерно следующие характеристики: Высота: 95 см + 4,3 см Количество молочных зубов: 15-20. Вес: 11.5 кг + 2 кг. Окружность головы: 47 см Обхват груди: 50,7 см + 2 см.
На физиологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя замедление роста и веса, заметно меняются пропорции тела. Укрепляется мышечная система, ребенок старается больше двигаться, но контроль над движениями не разработана, поэтому для этого периода характерны травмы. Умственное развитие младшего дошкольника
Ведущим процессом психического развития трехлетнего ребенка становится восприятие. Он быстро учится игре. Его внимание все еще не стабильный, но заметна положительная динамика к 4 годам ваш ребенок будет иметь возможность посвятить один сеанс около 10 минут.
Ребенок уже изучает и сравнивает предметы реальности, но остается память непроизвольная. Легче он запоминает то, что сопровождается движение.
Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, так что в возрасте до трех лет речь ребенка все еще присутствуют не все звуки - "с", "з", "ц", "ш", "ж", "ч", "щ", "л" и "Р" появится позже. В этот период он продолжает быть диалогической и прежде всего ситуативные. Диапазоны словарный запас ребенка от 1500 до 2000 слов. В речи появляются глаголы и прилагательные. Воображение еще очень слабо развита. 4 года - упор на физическое развитие
Четыре года-это новый этап в развитии дошкольника. Три кризис закончится, ребенок научился справляться с некоторыми эмоциями, частично восстановил свою свободу. Наступает спокойное время, когда малыш занят познание себя и окружающего мира.
Главный показатель нормального развития-это рост и вес. В 4 года вес находится в диапазоне 11-19 кг, и рост 96-114 см. Очень активный ребенок, но анатомо-физиологические особенности детей раннего дошкольного возраста не позволяют ему адекватно координировать свои движения. Еще частые травмы.
Детей нужно отдавать в спортивные секции, на общей физической подготовке, а также проводить больше времени на свежем воздухе. На улице вы должны предложить подвижные игры ребенка. Психологическое состояние ребенка четыре
Эмоциональное состояние четыре года в офисе по-прежнему очень нестабильна - это просто чувства, это в их плену, но и легко отвлекается и забывает.
Диапазон увеличения чувства - теперь ребенок знает, когда он чувствует грусть, жалость, обида или разочарование. Формируются зачатки эмпатии - ребенок считывает настроение любимого человека или сопереживает и разделяет с ним радость. Интеллекта, речи и моторики
Интеллектуальное развитие это легко объясняется анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Мозг четырехлетнего ребенка уже почти достиг объема мозга взрослого человека, но большинство нейронных связей еще не сформирована, и правое и левое полушария одинаково развиты.
Ведущим остается игорной деятельности. Ребенок активно познает мир, развивает ассоциативное мышление. Увеличивается словарный запас, речь диалогическая заменяет монолог - часто комментариях ребенку на его играть, поет песни собственного сочинения.
Речь тесно связана с развитием мелкой моторики. Еще очень важно проводить занятия для развивающие игры с крупами, бусинами, мелким конструктором. Можно начинать готовить руку к письму - в этом возрасте ребенок должен много лепить и рисовать.
Пришло время, чтобы начать короткое классы, письма и счета, чтобы прочитать малышу отгадывать загадки. Анатомо-физиологические особенности детей не позволяют им долго удерживать их внимание, поэтому такие занятия не должна длиться дольше 10-15 минут. 5 лет - время расцвета независимости
Пятилетний ребенок не очаровательны три года, и даже не гиперактивный четыре года. Пять лет-это время для развития логических и творческих способностей ребенка.
Ребенок в этом возрасте стремятся к независимости, чтобы отстоять свою точку зрения, много споров. Активно развивается интеллект и образование новых нейронных связей.
Дошкольник охотно впитывают новые знания, но и анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что они не могут долго концентрироваться на одном занятии. Это необходимо учитывать педагогам в разработке уроков обучения - они не должны превышать 20-25 минут с обязательной активной disminuci.
Наглядно-действенное мышление сменяется на шею и начинает развиваться воображение. Между тем, страхи, темноты, одиночества, замкнутого пространства и многие другие. Время для спорта
Физиологические особенности развития детей дошкольного возраста в пять лет предполагают развитие гибкости, ловкости, координации, силы и способность ориентироваться в пространстве. В сочетании с быстрым интеллектуальным развитием, что создает отличную базу для первой пробы в этом виде спорта.
В пять лет ребенок может усвоить правил командой игры, слушать и слышать тренера. Занятия по физической подготовке, вы можете постепенно заменить сознательной двигательной активности - спортивные или танцевальные.
Активно растущие и развивающиеся структуры мозга и скелета ребенка. За последний год ребенок набрал 2-2. 5 кг и растянулся на 5-7 сантиметров. Физиология шестилетнего ребенка
Шесть лет - переходный возраст в жизни ребенка. Физическая активность по-прежнему отвечает за его развитие, одновременно увеличивая тягу к познавательной деятельности.
Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста в 6 лет имею в виду активное развитие опорно-двигательного аппарата, мелких групп мышц, развитие дифференциальной частей центральной нервной системы, Укрепление сердечно-сосудистой системы.
Большой скачок происходит в развитии психической и интеллектуальной сфере. Старшего дошкольного возраста
В шесть лет у ребенка развивается сила воли. Он может выбрать задачу и удерживать их внимание на нем в течение довольно длительного времени. Продолжает развиваться воображение, малыш начинает лучше отличать свои фантазии от реальности.
Ребенок использует речь, обширный словарный запас, свободно пользуется родным языком, уметь выражать свои мысли и чувства. Он не только осознает себя как личность с собственными желаниями, но и знает, как соразмерно их способностям и возможностям. Несмотря на возросшую самостоятельность, дошкольник становится более гибкой и открытой к диалогу.
Когда вы строите отношения с шестилетнего ребенка, необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок по-прежнему нуждается в поддержке взрослого, но его повышенных физических и умственных способностей не могут быть проигнорированы. Следует поощрять самостоятельность и инициативу, организовать ребенку возможность общаться с ровестниками и взрослыми - тренера, близких друзей, учителей и наставников. От малыша до школьника
Краткие анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста можно сформулировать в следующих пунктах: Рост замедлился до 5 сантиметров, Вес до 2 килограммов в год. Уменьшается частота сердечных сокращений, повышает артериальное давление. Кожи утолщаются. Начинается окончательное окостенение скелета. Этот процесс займет несколько лет, поэтому вам еще нужно следить за осанкой ребенка. Увеличивает мышечную массу, начинается дифференциация мышечных волокон. Грудная клетка имеет форму цилиндра, ребра занимают такое же положение, как у взрослого. Увеличивает дыхательный объем легких - потребление кислорода 6-летнего ребенка почти в два раза больше, чем у взрослого. Продолжает свое развитие желудочно-кишечного тракта - объем желудка и длина кишечника увеличивается. Объем глазного яблока увеличивается, начинает свое развитие глубинное зрение. Острота достигает здорового взрослого человека. Продолжается активное формирование иммунной системы. Повышенная острота слуха. Первые проявляются половые различия. Это связано с развитием эндокринной системы - гипофиза, надпочечников и щитовидной железы. Есть большой скачок в развитии нервной системы ребенка и его умственное развитие. Формируются зачатки интеллекта и мышления. Патологии и отклонений в развитии дошкольников
При неблагоприятных обстоятельствах - психическое или физическое - нормальное развитие ребенка может быть нарушено в результате в формировании различных патологий. Они могут быть физические, социальные, педагогические и психологические. К сожалению, не каждый из этих отклонениями в состоянии заметить или отличить от характеристики даже самых опытных родителей. Поэтому важно своевременно пройти медицинский осмотр.
Ориентируясь на средние физиологические возрастные особенности детей дошкольного возраста, родители могут контролировать развитие ребенка, а в случае подозрения на заболевания, немедленно обратитесь к врачу. Вас должно насторожить, если: ребенок слишком много мечты слишком примитивны в своих фантазиях; демонстрирует инфантильную реакцию, не типичный возраст - кричит, плачет, падает в истерике на пол по любому незначительному поводу; не соблюдать запрет даже в игровых ситуациях; слишком агрессивно реагирует на запреты и замечания; сложно выстраивать отношения со сверстниками; не проявляет заинтересованности в знаниях; мало двигается, не заинтересованы в подвижных играх; беспокойным и рассеянным.
Все эти признаки могут свидетельствовать о нарушениях реакций возбуждения и торможения в головном мозге. В случае любых сомнений по поводу патологии следует немедленно проконсультироваться с педиатром и детским неврологом. Автор: Batruddinova Юлия 3 декабря 2018
Категория: Отношения